Человечество всегда стремилось к достижению все более новых вершин. Но, молния не дремлет и становится все более опасной, по мере того, как наши строения становятся выше.
Молния может нанести повреждения конструкции, сделанные из большинства материалов, таких как каменная кладка, дерево, бетон и сталь, потому что огромные токи и напряжение могут нагревать материалы до довольно-таки высокой температуры. Что в последствии может привести
к возгоранию конструкции.
Вполне возможно, в Невьянской падающей башне умышленно использовался молниеотвод. Шпиль башни увенчан металлическим стержнем в виде позолоченной сферы с шипами. Этот громоотвод заземлен через арматурный каркас, который пронизывает все здание.
Невьянская башня была построена между 1721 и 1745 годами по заказу промышленника Акинфия Демидова. И, что самое интересное она была построена за 28 лет до эксперимента и научного объяснения Бенджамина Франклина. Однако, истинное предназначение металлической крыши и арматуры остается до сих пор неизвестным.
Продолжаются споры о том, можно ли считать так называемую «метереологическую машину», изобретенную ученым-экспериментатором и естествоиспытателем Прокопом Дивишем, как индивидуальное изобретение громоотвода, которая была установлена в июне 1754 года в Пржиметицах недалеко от Зноймо (ныне Чешская Республика).
Аппарат Дивиша, согласно его теориям, был нацелен на полное предотвращение гроз, постоянно лишая воздух излишнего электричества. Однако аппарат был установлен на отдельно стоящем столбе и, вероятно, лучше заземлен, чем громоотводы Франклина в те времена, поэтому он служил громоотводом. Около 1760 года, после местных протестов, Дивишу пришлось прекратить свои погодные эксперименты.
В 1752 году, в рамках новаторских исследований электричества Бенджамина Франклина был создан так называемый заостренный молниеотвод, также известный как «аттрактор молнии» и «стержень Франклина».
Хотя, Франклин не был первым, кто предположил корреляцию между электричеством и молнией, он был первым, кто предложил именно работоспособную систему, для проверки своей гипотезы.
В течение нескольких лет Франклин размышлял о громоотводах, и в итоге это привело к созданию эксперимента с воздушным змеем.
В 19 веке громоотвод стал декоративным элементом. Громоотводы были украшены декоративными стеклянными шарами (ныне ценится коллекционерами). Привлекательность орнамента стеклянных шаров была использована во флюгерах. Однако основная цель этих шаров — это предоставить свидетельство удара молнии в результате разрушения или падения. Если после шторма будет обнаружено, что мяч отсутствует или сломан, то владелец собственности должен проверить здание, стержень и заземляющий провод на предмет повреждений.
Шары из цельного стекла иногда использовались для предотвращения ударов молнии по кораблям и другим объектам. Идея заключалась в том, что стеклянные предметы, будучи непроводящими, редко поражаются молнией. Следовательно, согласно теории, в стекле должно быть что-то, что отталкивает молнии.
Кто изобрел успешную систему для установки молниезащиты на деревянные парусные корабли? А, также, кто первый принял эту систему – Британский Королевский флот или Российский императорский флот, вы узнаете в следующей части.
Продолжение следует...
» Смотреть: История молниеотвода | Часть II
Если вы интересуетесь конкретными товарами молниезащиты - Вы можете просмотреть товары в нашем разделе: Молниезащита и заземление
Корзина пуста